Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 25.04.2024, 20:40 |
МБОУ "Многопрофильный правовой лицей №8" г. Псков | |
Приветствую Вас Гость |
|
"Я гражданин России"Главная » "Я гражданин России"
Фотоотчёт урока Конспект урока Автор работы: Деричева Ирина Александровна, учитель истории МБОУ «Многопрофильный правовой лицей №8» г. Пскова Класс: 6 Предмет: обществознание Тема урока: «Я – гражданин России» Цель урока: создать условия для формирования гражданской компетентности учащихся основной школы. Планируемые результаты: учащиеся научатся характеризовать гражданина РФ; приводить примеры патриотизма; участвовать в эвристической беседе; работать с текстом Конституции РФ; выполнять проблемные задания; применять коммуникативные навыки. Формируемые УУД: Метапредметные: определять цель и планировать деятельность; излагать свое мнение, аргументируя его; корректировать свое мнение; организовывать работу в паре; применять полученные знания на практике; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; анализировать результаты деятельности. Личностные: воспитание гражданственности и патриотизма; развитие сотрудничества при работе в парах; формирование познавательного интереса к изучению предмета. Тип урока: урок открытия нового знания. Методы обучения: проблемный, эвристический. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, коллективная. Оборудование: мультим. проектор, компьютер; презентация урока; музыкальная запись гимна Российской Федерации, песня «Родина»; Конституция РФ; рабочий лист (по кол-ву учащихся в классе); листочки с изображением солнышка (по кол-ву учащихся в классе); карта «Российская Федерация».
Предварительная подготовка: троим учащимся дается опережающее задание:
Ход урока:
Приветствие. Создание позитивного настроя. Учитель: Давайте глубоко вдохнем. Выдохнем. Посмотрим друг на друга. Улыбнемся. Здравствуйте, садитесь.
Учитель: То, о чем мы сегодня будем говорить на уроке относится ко всем нам: к вам, ко мне, к вашим родителям, к нашим гостям. Я сейчас попрошу ________ (имя ребенка) прочитать стихотворение, а вы послушайте, подумайте и скажите, что у нас общего? Что нас объединяет? Ученик (читает стихотворение) Молодость! Возьми с собой в дорогу Самую заветную мечту, За людей душевную тревогу, Сердца жар и мыслей красоту, Мудрость чувства, Стойкость в бурях жизни, Мужество во всем и до конца, Верность другу, Преданность отчизне, Имя гражданина и борца.
Учитель: Спасибо. Кто мы все с вами? (ответы учащихся) Предположите, какая тема сегодняшнего урока? (ответы учащихся) Слайд Тема урока: Я – гражданин России Учитель: Возьмите Рабочий лист. Запишите число и тему урока. Подумайте, какая цель нашего урока? На какой вопрос мы должны с вами ответить на уроке? (ответы уч-ся) Учитель: Сегодня на уроке мы с вами будем искать ответ на вопрос: Что значит быть гражданином России? Слайд Что значит быть гражданином России? Учитель: Запишите этот вопрос в Рабочий лист
Учитель: К нам на урок прибыл гость из другой страны. Я предоставляю ему слово. Гость (ученик): Hello. My name is Sam. I am from the United Kindom of Great Britain. I would like to know Russian laws, symbols, management. Учитель задает вопросы учащимся: 1. Гражданином какой страны является наш гость? 2. Что хотел бы узнать о России наш гость? Наш гость неплохо говорит по-русски. И сейчас он задаст вам вопросы. Гость (ученик):
(Россия — священная наша держава,
11. Где можно встретить изображение герба РФ? (на знаменах, печатях, денежных знаках, государственных документах) Thank you. You`ve helped me very much. Good-bye.
Учащиеся озвучивают ответы Слайд Гражданин России выполняет обязанности. Учитель: В каком законе записаны обязанности граждан России? (ответы учащихся) Мы продолжаем с вами изучение Конституции РФ. Конституционные обязанности закреплены во 2 главе Конституции РФ – "Права и свободы человека и гражданина". 1 ряд - статья 15, часть 2; статья 17, часть 3; статья 38, части 2, 3 2 ряд - статья 43, часть 4; статья 44, часть 3 3 ряд - статья 57; статья 58; статья 59 (Ответы учащихся) Слайд Обязанности гражданина К конституционным обязанностям человека и гражданина относятся:
Задание: в Рабочем листе продолжите фразу «Гражданин России должен выполнять …. (обязанности). Запишите те обязанности гражданина, о которых вы сегодня узнали.
Физкультминутка. Учитель: Сейчас поиграем с вами в игру «да» или «нет». Встаньте, пожалуйста, займите удобное положение. Я вам буду говорить утверждения, которые начинаются со слова «Я», т. е. это конкретно каждый из вас. Если вы согласны с этим утверждением, то поднимаете руки вверх, если не согласны, то кончиками пальцев достаете до носков ног. Понятно? (дети должны поднять руки вверх) - Я соблюдаю Правила для учащихся. - Я ломаю деревья и бросаю мусор на улице. - Я забочусь о природе. - Я не буду защищать свое Отечество - Я никогда не помогаю своим родителям. - Я не оставляю надписи на памятниках истории и культуры. - Я не буду участвовать в субботнике по уборке школьной территории. - Я хорошо учусь. - Я люблю свою Родину. Спасибо. Займите свои места за партой. Учитель: Скажите, как называется человек, который любит свою Родину? (ответы учащихся) В Рабочем листе продолжите фразу «Гражданин должен любить и служить ...» (Родине, своему народу, т. е. быть патриотом) Слайд: Патриотизм – это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины. Учитель: 1. Мы с вами начали изучать историю нашей страны. Приведите, пожалуйста, примеры патриотизма из курса истории (ответы учащихся: Александр Невский, борьба Руси с ордынцами: оборона русских городов от войск Батыя, Куликовская битва: Дмитрий Донской, Пересвет и др.) Слайд Памятник А. Невскому, Д. Донскому 2. В этом году исполняется 70 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Сегодня мы продолжим эту тему и послушаем рассказ ученика о его прадедушке - ветеране Великой Отечественной войны. Слайд Прадедушка Рассказ ученика Учитель: Скажите, пожалуйста, а какую пользу нашей Родине, нашему народу можете принести вы – 6-классники? (ответы учащихся)
Подведение итогов урока. Учитель: Обратимся к вопросу, который мы поставили в начале урока: Что значит быть гражданином России? (ответы учащихся) А теперь вернемся к теме урока: Я – гражданин России. Какой знак препинания вы бы поставили в конце? (.) (?) (!) и произнесите тему с этой интонацией (ответы учащихся)
Рефлексия: Игра «да» или «нет». Учитель: Помните условия?
Хотелось бы закончить наш урок на поэтической ноте. В то время пока будет звучать песня о России, возьмите из конверта листочки с солнышком и напишите на нем свои пожелания нашей стране, гражданам России, своим близким, одноклассникам. Прикрепите эти солнышки на карту России. Пусть эти маленькие солнышки принесут нашей стране тепла и добра! (учащиеся выполняют задание) Учитель: Посмотрим друг на друга. Улыбнемся. Спасибо за урок! |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сайт управляется системой uCoz |