Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 07.08.2020, 19:06

МБОУ "Многопрофильный правовой лицей №8" г. Псков

Меню сайта
Из жизни лицея

"Я гражданин России"

Главная » "Я гражданин России"

 

Мероприятия по популяризации государственной символики Российской Федерации

 

 Урок "Я - гражданин России"

Фотоотчёт урока

Конспект урока

Автор работы: Деричева Ирина Александровна, учитель истории МБОУ «Многопрофильный правовой лицей №8» г. Пскова

Класс: 6

Предмет: обществознание

Тема урока: «Я – гражданин России»

Цель урока: создать условия для формирования гражданской компетентности учащихся основной школы.
Задачи урока:  продолжить знакомство учащихся с символикой РФ, Конституцией РФ, обязанностями гражданина, понятиями гражданин, патриотизм; воспитывать чувство гордости за свою страну, её народ и историю.

Планируемые результаты: учащиеся научатся характеризовать гражданина РФ; приводить примеры патриотизма; участвовать в эвристической беседе; работать с текстом Конституции РФ; выполнять проблемные задания; применять коммуникативные навыки.

Формируемые УУД:

Метапредметные: определять цель и планировать деятельность; излагать свое мнение, аргументируя его; корректировать свое мнение; организовывать работу в паре; применять полученные знания на практике; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; анализировать результаты деятельности.

 Личностные:   воспитание  гражданственности и патриотизма; развитие сотрудничества при работе в парах; формирование познавательного интереса к изучению предмета.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Методы обучения:   проблемный, эвристический.

 Формы организации познавательной деятельности учащихся:  индивидуальная, парная, коллективная.

Оборудование: мультим. проектор, компьютер; презентация урока; музыкальная запись гимна Российской Федерации, песня «Родина»; Конституция РФ; рабочий лист (по кол-ву учащихся в классе); листочки с изображением солнышка (по кол-ву учащихся в классе); карта «Российская Федерация».

 

Предварительная подготовка: троим учащимся дается опережающее задание:

  1. Выучить стихотворение «Молодость! Возьми с собой в дорогу…»
  2. Сыграть роль иностранного гостя.
  3. Подготовить рассказ о прадедушке – ветеране Великой Отечественной войны.

 

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие. Создание позитивного настроя.

Учитель: Давайте глубоко вдохнем. Выдохнем. Посмотрим друг на друга. Улыбнемся. Здравствуйте, садитесь.

  1. Мотивационно-целевой этап и введение в новый материал.

Учитель: То, о чем мы сегодня будем говорить на уроке относится ко всем нам: к вам, ко мне, к вашим родителям, к нашим гостям. Я сейчас попрошу ________ (имя ребенка) прочитать стихотворение, а вы послушайте, подумайте и скажите, что у нас общего? Что нас объединяет?

Ученик  (читает  стихотворение)

Молодость! Возьми с собой в дорогу

Самую заветную мечту,

За людей душевную тревогу,

Сердца жар и мыслей красоту,

Мудрость чувства,

Стойкость в бурях жизни,

Мужество во всем и до конца,

Верность другу,

Преданность отчизне,

Имя гражданина и борца. 

 

Учитель: Спасибо. Кто мы все с вами? (ответы учащихся)

Предположите, какая тема сегодняшнего урока? (ответы учащихся)

Слайд   Тема урока: Я – гражданин России

Учитель: Возьмите  Рабочий  лист. Запишите число и тему урока.

 Подумайте, какая цель нашего урока? На какой вопрос мы должны с вами ответить на уроке? (ответы уч-ся)

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами будем искать ответ на вопрос: Что значит быть гражданином России?

Слайд Что значит быть гражданином России?

Учитель: Запишите этот вопрос в Рабочий лист

  1. Актуализация предшествующих знаний

Учитель: К нам на урок прибыл гость из другой страны. Я предоставляю ему слово.

Гость (ученик): Hello. My name is Sam. I am from the United Kindom of Great Britain. I would like to know Russian laws, symbols, management.

Учитель задает вопросы учащимся:  1. Гражданином какой страны является наш гость?

2. Что хотел бы узнать о России наш гость?

Наш гость неплохо говорит по-русски. И сейчас он задаст вам вопросы.

Гость (ученик):

  1. Назовите основной закон РФ? (Конституция РФ)
  2. Когда была принята Конституция РФ? (12 декабря 1993 года)
  3. Кем была принята Конституция РФ? (всенародным голосованием)
  4. Кто является главой государства? (Президент)
  5. Кому принадлежит законодательная власть в РФ? (Федеральному Собранию)
  6. Кому принадлежит исполнительная власть? (правительству РФ)
  7. Назовите символы РФ? (герб, гимн, флаг)
  8. Вспомните 1-ый куплет гимна РФ?

(Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!)

  1. Кто является автором текста и музыки гимна? (автор музыки – Александров, текста - Михалков)
  2. Что обозначают цвета флага РФ? (белый цвет - мир, чистота, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество)

11. Где можно встретить изображение герба РФ? (на знаменах, печатях, денежных знаках, государственных документах)

Thank you. You`ve helped me very much. Good-bye.

  • Спасибо. Обратимся к Рабочему листу, продолжите фразу «Гражданин России знает……..»
  • Гражданин России знает…

Учащиеся озвучивают ответы

Слайд Гражданин России выполняет обязанности.

Учитель:  В каком законе записаны обязанности граждан России? (ответы учащихся) Мы продолжаем с вами изучение Конституции РФ.

Конституционные обязанности закреплены во 2 главе  Конституции РФ – "Права и свободы человека и гражданина".
Задание учащимся (работа в паре): прочитайте указанные статьи Конституции РФ и скажите, какие обязанности есть у гражданина России? Время на выполнение - 5 минут

1 ряд - статья 15, часть 2; статья 17, часть 3; статья 38, части 2, 3

2 ряд - статья 43, часть 4; статья 44, часть 3

3 ряд - статья 57; статья 58; статья 59

(Ответы учащихся)

Слайд Обязанности гражданина

К конституционным обязанностям человека и гражданина относятся:
1. Соблюдение Конституции РФ и законов РФ (статья 15, часть 2).
2. Уважение прав и свобод других лиц (статья 17, часть 3).
3. Забота о детях и нетрудоспособных родителях (статья 38, части 2, 3).
4. Получение основного общего образования (статья 43, часть 4).
5. Забота о памятниках истории и культуры (статья 44, часть 3).
6. Уплата налогов и сборов (статья 57).
7. Охрана природы и окружающей среды (статья 58).
8. Защита Отечества (статья 59).

 

Задание: в Рабочем листе продолжите фразу «Гражданин России должен выполнять …. (обязанности). Запишите те обязанности гражданина, о которых вы сегодня узнали.

 

Физкультминутка.

Учитель: Сейчас поиграем с вами в игру «да» или «нет». Встаньте, пожалуйста, займите удобное положение. Я вам буду говорить утверждения, которые начинаются со слова «Я», т. е. это конкретно каждый из вас. Если вы согласны с этим утверждением, то поднимаете руки вверх, если не согласны, то кончиками пальцев достаете до носков ног. Понятно? (дети должны поднять руки вверх)

- Я соблюдаю Правила для учащихся.

- Я ломаю деревья и бросаю мусор на улице.

- Я забочусь о природе.

- Я не буду защищать свое Отечество

- Я никогда не помогаю своим родителям.

- Я не оставляю надписи на памятниках истории и культуры.

- Я не буду участвовать в субботнике по уборке школьной территории.

- Я хорошо учусь.

- Я люблю свою Родину.

Спасибо. Займите свои места за партой.

Учитель: Скажите, как называется человек, который любит свою Родину? (ответы учащихся)

В Рабочем листе продолжите фразу «Гражданин должен любить и служить ...» (Родине, своему народу, т. е. быть патриотом)

Слайд: Патриотизм – это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.

 Учитель: 1. Мы с вами начали изучать историю нашей страны. Приведите, пожалуйста, примеры патриотизма из курса истории  (ответы учащихся: Александр Невский, борьба Руси с ордынцами: оборона русских городов от войск Батыя, Куликовская битва: Дмитрий Донской, Пересвет и др.)

Слайд Памятник А. Невскому, Д. Донскому

2. В этом году исполняется 70 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Сегодня мы продолжим эту тему и послушаем рассказ ученика о его прадедушке - ветеране Великой Отечественной войны.

Слайд Прадедушка

Рассказ ученика

Учитель: Скажите, пожалуйста, а какую пользу нашей Родине, нашему народу можете принести вы – 6-классники? (ответы учащихся)

 

Подведение итогов урока.

Учитель: Обратимся к вопросу, который мы поставили в начале урока: Что значит быть гражданином России? (ответы учащихся)

А теперь вернемся к теме урока: Я – гражданин России. Какой знак препинания вы бы поставили в конце?     (.) (?)  (!) и произнесите тему с этой интонацией  (ответы учащихся)

 

Рефлексия: Игра «да» или «нет».

Учитель: Помните условия?

  1. Мне понравился урок.
  2. Я удовлетворен своей работой на уроке?

Хотелось бы закончить наш урок на поэтической ноте. В то время пока будет звучать песня о России, возьмите из конверта листочки с солнышком и напишите на нем свои пожелания нашей стране, гражданам России, своим близким, одноклассникам. Прикрепите эти солнышки на карту России. Пусть эти маленькие солнышки принесут нашей стране тепла и добра!

(учащиеся выполняют задание)

Учитель: Посмотрим друг на друга. Улыбнемся. Спасибо за урок!

Скачать полную версию

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш опрос
Готовы ли вы рекомендовать нашу школу родственникам и знакомым?
Всего ответов: 57
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2020
Сайт управляется системой uCoz