Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 07.08.2020, 19:33

МБОУ "Многопрофильный правовой лицей №8" г. Псков

Меню сайта
Из жизни лицея

Несовершеннолетний в кризисной ситуации (рекомендации)

Главная » Несовершеннолетний в кризисной ситуации (рекомендации)

Понятие кризис

•(от греч. krisis – решение, поворотный пункт, исход) – переломный момент, тяжелое переходное состояние, обострение, опасное неустойчивое состояние.

•«Полный опасности шанс» (от китайского)

•ситуация эмоционального и умственного стресса, которая требует значительного изменения представлений о мире и о себе за короткий промежуток времени (Гордон В. Олпорт).

•предупреждение: следует что-то предпринять, пока не произошло нечто худшее.

•состояние человека при блокировании его целенаправленной жизнедеятельности в определённый момент развития личности.

Кризисная ситуация – ситуация при которой человек сталкивается с препятствием в реализации важных жизненных целей и не может справиться с этой ситуацией с помощью привычных средств.

Кризисные ситуации обусловленны изменениями в естественном жизненном цикле (кризис подросткового возраста) или травмирующими событиями жизни.

Родители могут использовать кризис для положительных изменений в жизни подростка и семьи.

В состоянии кризиса подросток неадекватно выражает эмоции, говорит, воспринимает информацию.

Распространенные эмоциональные реакции в кризисной ситуации:

  • Страх;
  • Гнев;
  • Обида;
  • Тревога;
  • Безысходность;
  • Чувство утраты, потери.

Задача родителей – поддержать ребенка и помочь ему найти мужество жить дальше.

Возможные негативные последствия подростковых кризисов, сочетающихся с травматизацией:

  • невротические, непоследовательные или агрессивные действия: побеги, вандализм, убийство;
  • риск негативных зависимостей (алкоголь, наркотики, игрозависимость и т. д.);
  • депрессии, психогенные приступы с переживанием отчуждённости, суициды.

Мы должны понимать, что такое поведение подростка – это его реакция на кризисную ситуацию, в которой он живет; иногда единственно возможная, чтобы сохранить себя.

Подростки нуждаются в открытых, теплых отношениях со взрослыми:

  • Имеют возможность обсуждать со взрослыми их отношения;
  • Имеют возможность периодически высказывать претензии, выплескивать напряжение;
  • Понимают, что взрослые их слышат и смогут помочь, но не будут вместо них решать проблемы.

«Профилактика депрессий и суицидов не в избегании конфликтных ситуаций, а в создании такого психологического климата, чтобы подросток не чувствовал себя одиноким, непризнанным, неполноценным»

И.С. Кон

Задачи родителей:

•Быть внимательными к подростку, заметить кризисное состояние;

•Контролировать собственное эмоциональное состояние;

•Создать поддерживающую и психологически безопасную семейную среду;

•Обратиться за помощью к поддерживающим специалистам;

•Длительное время находиться рядом с подростком. 

Что могут родители?

1.  Родители могут формировать навыки противостояния негативному влиянию среды (говорить нет, противостоять манипулированию, запугиванию, шантажу)

2. Родители могут развивать коммуникативную компетентность
(учить просить о помощи, реагировать на критику, получать и оказывать поддержку)

3. Родители могут формировать навыки разрешения конфликтных ситуаций

4.  Родители могут формировать навыки разрешения трудных жизненных ситуаций (понимать, в чем трудность, привлекать союзников, использовать скрытые ресурсы, видеть разные пути решения проблемы)

5.  Родители могут развивать саморегуляцию (осознавать свои эмоции, обучать разным способам снятия эмоционального напряжения)

6.  Родители могут сформировать позитивную самооценку (принимать себя, таким как есть, стимулировать саморазвитие)

7.  Родители могут формировать навыки планирования будущего

Что делать, когда ваш ребенок или его друзья рассказывают вам о случившемся?

1. Отнеситесь к услышанному серьезно.
2. Попытайтесь оставаться спокойным. Не воспринимайте случившееся как катастрофу!

3. Успокаивайте и поддерживайте подростка словами: «Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал»; «Мне надо сказать психологу, социальному педагогу, школьному инспектору, о том, что случилось»; «Они захотят задать тебе несколько вопросов»;
«Они помогут сделать так, чтобы ты чувствовал себя в безопасности».

4. Дайте понять подростку, что вы понимаете его чувства, но вы не должны оставлять подростку выбора. «Бывают такие секреты, которые нельзя хранить, если тебе плохо».

5. Не думайте, что подросток обязательно ненавидит своего обидчика или сердится на него (он может оказаться членом семьи).

6. Терпеливо отвечайте на вопросы и рассеивайте тревоги подростка.
7. Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить. «С тем, кто тебя обидел, ничего не сделают».

8. Не оставляйте подростка с проблемой одного.

Информация об учреждениях и организациях, оказывающих помощь несовершеннолетним

•Федеральный телефон доверия для детей т. 8-800-2000-122;

•Городская комиссия по делам несовершеннолетних т.29-01-50;

•Прокуратура т.66-21-44;

•Управление ФСКН России по Псковской области т. 79-63-00;

Учреждения здравоохранения:

•Скорая помощь т.03; 72-40-64;

•ГБУЗ «Психоневрологический диспансер» (регистратура) т.57-48-98;

•ГБУЗ «Наркологический диспансер»(регистратура) т.57-23-03;75-03-24

•ГБУЗ «Областной центр медицинской профилактики» т.53-44-42;

Полиция (Дежурная часть по г. Пскову т. 66-94-77;

•Дежурная часть Завеличенского отдела т. 57-10-97;

•Дежурная часть Запсковского отдела т. 53-12-51;

•Дежурная часть Центрального отдела т. 75-37-34;

Учреждения социальной защиты:

•ТУФСЗН «Отдел семьи, опеки и попечительства» т.72-12-29;72-11-67;

•Социально-реабилитационный центр (приют) т.72-42-32;

•Областной центр семьи т.72-33-28;

Общественные организации:

•Псковская ООО «Независимый социальный женский центр» т.73-25-22;

•«Красный крест» т.72-20-80; 72-20-88;

Образовательные учреждения:

  • Педагог-психолог, социальный педагог, школьный инспектор ОУ, в котором учится ребенок;
  • МБОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» г. Пскова т.57-37-46.

Вы можете помочь подростку, обеспечивая следующее:

  1. Нормальность: поддерживайте нормальный статус ребенка в семье
  2. Интимность: выражайте подходящим способом. Не решайте за подростка, чего он хочет и чего не хочет. Спрашивайте. Это поможет вам создать комфортную для подростка обстановку.
  3. Теплое отношение: используйте нормальное выражение теплого отношения; пусть в вашем голосе звучит тепло.
  4. Поддержка: кивните, подмигните подростку, похлопайте по плечу, сделайте какой-нибудь знак, чтобы подчеркнуть значительность подростка, чувство его ценности, принятия.
  5. Постоянство и предсказуемость: жизнь подростка вне семьи может стать хаотичной.
  6. Семья  может быть единственным местом, где подросток чувствует себя нормально. Четко обозначьте ваши требования и ожидания.
  7. Чувство принадлежности и включенности: демонстрируйте работу подростка, вовлекайте в деятельность, обсуждения и т.д.
  8. Безопасность и конфиденциальность: поддерживайте привычный образ жизни. Не обсуждайте детали случившегося с подростком и с кем бы то ни было. Ищите подходящую поддержку для себя.
  9. Поведенческие ограничения: деструктивное и антисоциальное поведение должно твердо и постоянно пресекаться («Алкоголь запрещен!», «Находиться вне дома после 22.00 запрещено!», «Самоубийство запрещено!»).
  10.  Поощрение и стимуляция: доступность полезного материала для чтения художественного творчества, спортивных занятий, хобби – это возможность для подростка выразить свои чувства.

Показатели правильного поддерживающего поведения родителей в ситуации кризиса

Родители все сделали правильно, если пережив кризисную ситуацию, подросток:

  • Чувствует сожаление, раскаяние, если он совершил правонарушение;
  • Имеет искреннее намерение изменить ту часть жизни, которая зависит от него;
  • Воспринимает себя, как достойного человека, совершившего неблаговидный поступок или пережившего трудную ситуацию;
  • Имеет представление о помогающих службах и специалистах;
  • Имеет план, что и в какой последовательности делать для исправления последствий или как поступать в подобной ситуации;
  • Верит в себя и свои возможности;
  • Знает, что он часть семьи, его любят и будут защищать, не смотря ни на что!
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш опрос
Готовы ли вы рекомендовать нашу школу родственникам и знакомым?
Всего ответов: 57
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2020
Сайт управляется системой uCoz