Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 23.04.2024, 14:58 |
МБОУ "Многопрофильный правовой лицей №8" г. Псков | |
Приветствую Вас Гость |
|
Несовершеннолетний в кризисной ситуации (рекомендации)Главная » Несовершеннолетний в кризисной ситуации (рекомендации)Понятие кризис •(от греч. krisis – решение, поворотный пункт, исход) – переломный момент, тяжелое переходное состояние, обострение, опасное неустойчивое состояние. •«Полный опасности шанс» (от китайского) •ситуация эмоционального и умственного стресса, которая требует значительного изменения представлений о мире и о себе за короткий промежуток времени (Гордон В. Олпорт). •предупреждение: следует что-то предпринять, пока не произошло нечто худшее. •состояние человека при блокировании его целенаправленной жизнедеятельности в определённый момент развития личности. Кризисная ситуация – ситуация при которой человек сталкивается с препятствием в реализации важных жизненных целей и не может справиться с этой ситуацией с помощью привычных средств. Кризисные ситуации обусловленны изменениями в естественном жизненном цикле (кризис подросткового возраста) или травмирующими событиями жизни. Родители могут использовать кризис для положительных изменений в жизни подростка и семьи. В состоянии кризиса подросток неадекватно выражает эмоции, говорит, воспринимает информацию. Распространенные эмоциональные реакции в кризисной ситуации:
Задача родителей – поддержать ребенка и помочь ему найти мужество жить дальше. Возможные негативные последствия подростковых кризисов, сочетающихся с травматизацией:
Мы должны понимать, что такое поведение подростка – это его реакция на кризисную ситуацию, в которой он живет; иногда единственно возможная, чтобы сохранить себя. Подростки нуждаются в открытых, теплых отношениях со взрослыми:
«Профилактика депрессий и суицидов не в избегании конфликтных ситуаций, а в создании такого психологического климата, чтобы подросток не чувствовал себя одиноким, непризнанным, неполноценным» И.С. Кон Задачи родителей: •Быть внимательными к подростку, заметить кризисное состояние; •Контролировать собственное эмоциональное состояние; •Создать поддерживающую и психологически безопасную семейную среду; •Обратиться за помощью к поддерживающим специалистам; •Длительное время находиться рядом с подростком. Что могут родители? 1. Родители могут формировать навыки противостояния негативному влиянию среды (говорить нет, противостоять манипулированию, запугиванию, шантажу) 2. Родители могут развивать коммуникативную компетентность 3. Родители могут формировать навыки разрешения конфликтных ситуаций 4. Родители могут формировать навыки разрешения трудных жизненных ситуаций (понимать, в чем трудность, привлекать союзников, использовать скрытые ресурсы, видеть разные пути решения проблемы) 5. Родители могут развивать саморегуляцию (осознавать свои эмоции, обучать разным способам снятия эмоционального напряжения) 6. Родители могут сформировать позитивную самооценку (принимать себя, таким как есть, стимулировать саморазвитие) 7. Родители могут формировать навыки планирования будущего Что делать, когда ваш ребенок или его друзья рассказывают вам о случившемся? 1. Отнеситесь к услышанному серьезно. 3. Успокаивайте и поддерживайте подростка словами: «Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал»; «Мне надо сказать психологу, социальному педагогу, школьному инспектору, о том, что случилось»; «Они захотят задать тебе несколько вопросов»; 4. Дайте понять подростку, что вы понимаете его чувства, но вы не должны оставлять подростку выбора. «Бывают такие секреты, которые нельзя хранить, если тебе плохо». 5. Не думайте, что подросток обязательно ненавидит своего обидчика или сердится на него (он может оказаться членом семьи). 6. Терпеливо отвечайте на вопросы и рассеивайте тревоги подростка. 8. Не оставляйте подростка с проблемой одного. Информация об учреждениях и организациях, оказывающих помощь несовершеннолетним •Федеральный телефон доверия для детей т. 8-800-2000-122; •Городская комиссия по делам несовершеннолетних т.29-01-50; •Прокуратура т.66-21-44; •Управление ФСКН России по Псковской области т. 79-63-00; Учреждения здравоохранения: •Скорая помощь т.03; 72-40-64; •ГБУЗ «Психоневрологический диспансер» (регистратура) т.57-48-98; •ГБУЗ «Наркологический диспансер»(регистратура) т.57-23-03;75-03-24 •ГБУЗ «Областной центр медицинской профилактики» т.53-44-42; Полиция (Дежурная часть по г. Пскову т. 66-94-77; •Дежурная часть Завеличенского отдела т. 57-10-97; •Дежурная часть Запсковского отдела т. 53-12-51; •Дежурная часть Центрального отдела т. 75-37-34; Учреждения социальной защиты: •ТУФСЗН «Отдел семьи, опеки и попечительства» т.72-12-29;72-11-67; •Социально-реабилитационный центр (приют) т.72-42-32; •Областной центр семьи т.72-33-28; Общественные организации: •Псковская ООО «Независимый социальный женский центр» т.73-25-22; •«Красный крест» т.72-20-80; 72-20-88; Образовательные учреждения:
Вы можете помочь подростку, обеспечивая следующее:
Показатели правильного поддерживающего поведения родителей в ситуации кризиса Родители все сделали правильно, если пережив кризисную ситуацию, подросток:
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сайт управляется системой uCoz |