Положение о геоигре Краеведческие пазлы по теме "Дорогой славы и бессмертия"
Группа ВКонтакте: https://vk.com/club165509442 - создатель группы (администратор) Остапенко М.В.
Основная цель проекта "По тылам фронтов": формирование сознательного отношения к гражданским и культурным ценностям современного российского общества, понимания исторических, культурных и этнолингвистических традиций малой Родины в контексте этнокультурного многообразия России.
В рамках проекта мы создаём многопользовательскую географическую онлайн-карту, тематика слоёв которой охватывает историю, традиции, культуру и языковые особенности территорий проживания участников проекта.
10 мая в старинном городе Пскове в рамках проекта "По тылам фронтов" прошла геоигра Краеведческие пазлы по теме «Дорогой славы и бессмертия» в рамках Российской геоигры «По тылам фронтов». В игре приняли участие команды ПсковГУ и учащиеся школ города: «Анютины глазки», «Шпильки», «Элегия», «Арлы» «Bars», «Дверь Пи», «Халява».
Как всегда задания, зашифрованные QR- кодами, связаны с военной историей города, страны. Игровые задания для псковской игры были разработаны Остапенко Мариной Владимировной, руководителем музея истории школы МБОУ МПЛ №8.
Вопросы были по военной истории Пскова: здесь и о доблестной обороне Пскова в 1581-82 г.г., об Отечественной войне 1812 г., о Первой мировой войне, о Гражданской войне, о финской компании, больше всего вопросов о Великой Отечественной войне, об афганской и чеченской войнах.
Все команды собрались в РЦДО в 14-00 и после дополнительного инструктажа по технике безопасности отправились на маршруты.
В рамках очных установочных сессий команды-участники совершенствуют компетенции в области краеведения; знакомятся с онлайн-сервисами проекта; на практике осваивают приёмы работы с картографическими сервисами интернета, установленными на мобильных устройствах; актуализируют компетенции, связанные с работой в команде, IT-компетенции. Очные установочные сессии предполагают использование активных форм деятельности участников, в том числе, образовательные квесты. Для проведения образовательных квестов выбирается участок местности, на котором имеются объекты, связанные, в том числе, с историческими событиями Великой Отечественной войной 1941-1945 годов (улицы, названные в честь героев Великой Отечественной войной 1941-1945 годов, памятники, музеи). Заранее определяется маршрут передвижения команд, по которому команды будут передвигаться с помощью мобильного устройства с GPS-навигацией. Маршрут передвижения фиксируется на командной онлайн-карте. В каждой точке маршрута участники очного этапа должны выполнить задание:
-расшифровать QR-код задания;
-узнать название объекта;
- ответить на вопрос об истории объекта;
-сделать отметку на онлайн карте объекта.
- сделать фотографию объекта и разместить ее в сетевом сообществе проекта.
В рамках второго этапа командами-участниками организуется сбор материала о ключевых объектах тыла времён Великой Отечественной войны в местах проживания. Команды готовят текстовые описания ключевых объектов тыла времён Великой Отечественной войны (в пределах территории проживания участников команды), фото- и видеоматериалы. Подготовленные материалы размещаются в рамках картографического сервиса проекта. Члены жюри оценивают размещаемые материалы с позиций соответствия содержания тематики проекта и достоверности представленной информации. Презентация результатов работы команд-участников выполняется в форме виртуальной экскурсии по географическим объектам, нанесенным командой на общую карту. После представления виртуальных экскурсий организуется их рейтингование членами жюри и участниками проекта #геоигры2018.
Рейтингование проводится по следующим критериям:
соответствие содержания экскурсии объектам на карте, созданным командой;
оригинальность содержания экскурсии;
оригинальность формата экскурсии;
соответствие тематике проекта;
качество технического исполнения.
По итогам рейтингования определяется команда – победитель проекта #геоигры2018.
Ребята показали хорошую сплоченность, эрудированность и настойчивость. Позитивный настрой команд вел их к финишу.
Ребята по новому посмотрели на наш город, узнали много нового о героическом прошлом города.
Небольшой фотоотчет о прохождении первого этапа.