Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 25.11.2024, 01:13

МБОУ "Многопрофильный правовой лицей №8" г. Псков

Меню сайта
Из жизни лицея

Правовой бюллетень

Главная » Правовой бюллетень
Мероприятия по популяризации государственной символики Российской Федерации

 

Правовой бюллетень

 Презентация «Правовой бюллетень» (Из опыта работы ПМК общественных дисциплин МБОУ «МПЛ№8» г.Пскова) (скачать)

В МБОУ «МПЛ№8» г.Пскова издается настенный Правовой бюллетень для подростков. Его основная цель – информирование подростков об их правах и обязанностях, ответственности за те или иные правонарушения.

Каждый выпуск бюллетеня – тематический.(см.стенд) Бюллетень имеет большой формат (А-3), цветные иллюстрации, небольшой по объему текст и лишь самую нужную информацию. Содержание изложено простым, доступным для подростка языком. Бюллетень оформлен в едином стиле, обязательно представлены адреса и телефоны по которым подросток может получить правовую консультацию. Бюллетень вывешивается в школе на видном месте. Бюллетень доступен не только для наших обучающихся, но и для других образовательных учреждений т.к. мы сотрудничаем с ОАШ (общественно активными школами города Пскова).

В подготовке каждого выпуска бюллетеня совместно с педагогами принимают непосредственное  участие и сами ученики, определяя актуальную тему, подбирая соответствующий материал. Номера печатаются в Пресс-центре лицея.

Каждый выпуск Правового бюллетеня сопровождается открытой презентацией выбранной темы. Презентация помогает в игровой и творческой форме донести информацию для большого количества учеников. На презентацию  в наш лицей мы приглашаем учащихся 7- 11 классов и их педагогов. Нашими гостями  неоднократно были представители 17, 24, 18 и других школ города Пскова.

Подготовка презентации – это вновь совместная деятельность учителей общественных дисциплин и старшеклассников лицея. Ребята ответственно подходят к разработке сценария. Ученики на высоком уровне проводят мероприятие.

Цель правовой работы с использованием бюллетеня:

  • формирование правосознания и правовой культуры обучающихся, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права,  осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы

Основные задачи:

  • осуществлять партнерское взаимодействия школ города Пскова посредством издания и распространения правового бюллетеня
  • знакомить учащихся с международными и российскими документами о правах ребёнка
  • развивать способность реализовывать свои права в повседневной жизни
  • привлекать внимание школьников к проблемам, связанным с соблюдением и необходимостью изучения прав человека
  • воспитывать у учащихся осознанное отношение к своим правам и правам другого человека.
  • способствовать профилактике противоправного поведения

 

Формы и методы работы:

  • групповая форма
  • ролевые ситуации
  • интерактивные формы
  •  частично-поисковый метод
  •  иллюстративный метод

В своей работе мы применяем различные принципы работы в правовом воспитании:

  •  Технология педагогики ненасилия, доброжелательности;
  •  Принцип групповой работы;
  • Отказ от авторитарного стиля в педагогическом взаимодействии с учеником;
  •  Не перегружать информацией и специальными терминами.
  •  «Пластичность и системность» при проведении занятия.
  •  Проведение работы с учетом возраста и социального статуса подростков.
  • Предоставление объективной информации в доступной форме.
  • Использование принципа «равный – равному».

Темы выпусков  Правового Бюллетеня:
Нами разработаны, опубликованы и апробированы следующие выпуски:

№1 «Права ребенка: коротко о важном»
№2 «Права детей в Интернете»
№3 «Подростку о трудовом праве»
№4 «Подростку о Конституции»
№5 «Служба в армии - конституционная обязанность»
№6 «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения»
№7 «Школа потребителя»
№8 «Семья, Брак. Дети.»
№9 «Стоп! Вандализм!»
№10 «Я имею голос!?»
№11 «Честным и образованным быть престижно! Знание важнее денег!»

 

Например,№1 «Права ребенка: коротко о важном»

Основные вопросы занятия:

1.      Права ребёнка, закреплённые в международных документах;

2.      Личные и имущественные права ребёнка.

3.      Презентация правового бюллетеня.

Умения и навыки, отрабатываемые на занятии:

1.      Работать с текстом, словарём (над основными понятиями темы) и документами (Конвенция о правах ребёнка, статьи СК РФ, ГК РФ).

2.      Составлять схемы (личные и имущественные права ребёнка, дееспособность несовершеннолетних).

3.      Выбирать главное и правильно формулировать выводы.

4.      Отстаивать свою точку зрения.

5.      Применять полученные знания на практике (выполнение практических заданий).

Во время презентации бюллетеня ребят ждут творческие задания и конкурсы

Конкурс:  «Полет на воздушном шаре».

Инструкция.

Представьте, что  вы - аэронавты, путешествующие  на воздушном шаре. Набрав высоту, шар вдруг начинает стремительно падать вниз.

В качестве балласта в корзине находятся «мешки» с названиями прав ребенка. Нужно оставить только три из них, чтобы шар вновь набрал высоту.

 Карточки:

Право на жизнь.

Право на имя при рождении.

Право на медицинскую помощь.

Право на образование.

Право на отдых и досуг.

Право на индивидуальность.

Право свободно выражать свои взгляды.

Право на специальную охрану и защиту.

Право на заботу и воспитание родителями.

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

 Вопросы для обсуждения игры.

1.Почему вы оставили только эти три права?

2.Какое они имеют значение для вас?

Следующее задание:

Викторина «Право»

Команды из разных школ  по очереди отвечают на вопрос.

1. Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь:

1) от самого ребенка;

2) от его родителей;

3) от государства.

2. Право на выбор занятий и объединения есть:

1) у каждого;

2) только у взрослых;

3) у учащихся школ.

3. Каждый ребенок имеет право на свободу вероисповедания, если:

1) с этим согласны его родители;

2) это не приносит вреда государству;

3) это не приносит вреда чести и достоинству других членов общества.

4. Право выбора одного из родителей для совместного проживания дается ребенку по достижению возраста:

1) 8 лет;

2) с 10 лет;

3) 12 лет; 

4) 16 лет.

Очередное задание для групп:

Задание «Права и обязанности».

Распределите в два столбика права и обязанности школьника.

1.     Уважение мнений всех учащихся и учителей.

2.     Бесплатное образование.

3.     Удобное рабочее место.

4.     Посещение школы в предназначенное для этого время.

5.     Активное приобретение знаний.

6.     Защита личной собственности.

7.     Примерное поведение на уроках и переменах.

8.     Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения.

9.     Бережное отношение к школьному имуществу.

10. Сотрудничество с учителями.

Ответ:   Права: 2, 3, 5, 6, 10.      Обязанности: 1, 4, 7, 8, 9

С интересом подошли ученики к выполнению задания:

Задание «Температура прав человека»

А сейчас предлагаю измерить температуру прав человека в вашей школе, не удивляйтесь. На листочке бумаги считайте только баллы, отвечая на вопросы.

Внимательно прослушайте каждое из высказываний и укажите, насколько точно оно применимо к коллективу вашей школы.

1 — никогда 2 — редко 3 — часто 4 — всегда.

Вопросы для измерения «температуры» прав человека в школе.

1.В моей школе учащимся обеспечена безопасность и личная неприкосновенность

2.В моей школе одинаковые мероприятия для всех.

3.Члены коллектива моей школы станут выступать против дискриминации, унизительных действий и высказываний.

4.Когда возникают конфликты,  мы решаем их сообща.

5.В дисциплинарных вопросах каждому учащемуся гарантировано справедливое и беспристрастное отношение при определении наказания и вины.

6.Никто не посягает на мое имущество и место.

7.Коллектив моей школы охотно принимает учащихся, преподавателей, персонал разных национальных культур.

8.Членам коллектива моей школы предоставляется достаточное время для отдыха в течении учебного дня в нормальных условиях.

9.Учащиеся имеют возможность принимать участие при разработке правил своей школьной жизни.

Максимально возможная температура – 36 градусов прав человека.

У кого от 20 до 36? В нашем случае хорошо, чтобы температура была близка к 36.

Как вы думаете, почему результат низкий?

От кого зависит температура прав человека в школе?

В выпуске №4 «Подростку о Конституции» вновь была затронута тема прав и обязанностей человека и гражданина.

Участники инсценировали  ситуации нарушения прав человека, предлагая правовое решение.

Учащиеся просматривали видеоролики  и по ним определяли виды прав человека.

 На каждом занятии мы напоминаем ребятам золотое правило права «Мои права  и свободы заканчиваются там, где начинаются права и свободы другого человека»

Вывод:

-учащиеся положительно оценивают опыт представления  Правового бюллетеня, считают полученную информацию полезной и практически значимой.

-большинство старшеклассников хорошо владеют материалом по теме права человека.

-И как результат, ежегодно обучающиеся нашего лицея являются призерами муниципального и регионального этапа всероссийской олимпиады по праву.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Наш опрос
Готовы ли вы рекомендовать нашу школу родственникам и знакомым?
Всего ответов: 142
Наш опрос
Какие страницы сайта Вы чаще посещаете?
Всего ответов: 29
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz