Зачем читать: 1. Научиться диагностировать проблемы, связанные с возникновением зависимости ребенка от гаджета. 2. Разобраться, что действительно необходимо изменить в отношении к ребенку, чтобы исключить проблемы использования ребенком гаджета. 3. Определить для себя потребности в развитии навыков общения с ребенком.
Кажется, современные дети чуть ли не рождаются с гаджетами. Но проблема может возникнуть — если гаджет станет главным источником радости, знаний и впечатлений. Конечно, игры и использование цифрового пространства не надо исключать полностью. Дети должны уметь пользоваться компьютером, играть в игры, искать информацию в сети Интернет. Так же, как вы, приходя на работу, обсуждаете фильм, информацию из соцсетей, так и дети обсуждают героев, игры, уровни и способы их проходить. Это нормально! Но что делать, если игра становится главным и единственным интересом? Если ребенок уже играет в компьютерные/мобильные игры, не надо резко ему запрещать это делать. Постарайтесь сокращать время постепенно. Заменяйте агрессивные игры на познавательные. Будьте первое время рядом: подсказывайте, увлекайте. Например, ребенок играет, а вы садитесь рядом и начинаете принимать участие в игре. Показывайте, какие эмоции и чувства у вас вызывает это занятие. Постепенно переключайте его внимание на другие виды деятельности. Второе — это время. Мы говорим: «Еще 10 минут, и всё». Но ребенок вас не понимает, он же не чувствует время, находясь в цифровой среде, для него 10 минут — пустой звук. Лучше ограничивать время, отведенное на игру с гаджетом, не минутами, а действиями. Например: «Как пройдешь следующий уровень, пойдем накрывать на стол к ужину, хорошо?» или «…начнешь делать домашние задания, договорились?» Обязательно дождитесь утвердительного ответа — убедитесь, что ребенок вас услышал и понял. Конечно, не стоит ждать, что с первого раза он встанет и пойдет делать то, что вы ему предложили. Здесь понадобится терпение (важнейшее качество для всех родителей). Напомните ему про договор. Не сработало? Все еще спокойно напоминаете, что вы ждете его к ужину или что пора сесть за выполнение домашнего задания, и выходите из комнаты. Главное — не отменяйте договоренности. Ребенок должен понимать, что вы не измените своего решения. И последний совет — общайтесь с ребенком. Да, все мы устаем после работы, но уделите хотя бы 10 минут, и спросите, чем ребенок занимался, с кем подружился, а с кем, может быть, поссорился. Если ему трудно сформулировать свои мысли, помогите наводящими вопросами. Если вдруг ребенок не идет на контакт (и такое бывает — устал, проголодался, хочет спать или т.п.), начните рассказывать про свой день, про работу, как вы ехали на метро или машине, что вы делали. Скоро ребенок привыкнет к такому обмену мнениями. Именно в этот момент он впускает вас в свой внутренний мир, а еще — учится формулировать свои мысли, делиться эмоциями. А не этого ли мы хотели, когда пытались ограничить количество времени, проведенное с телефоном?
|