Мероприятия по популяризации государственной символики Российской Федерации |
|
Игра по станциям «Я- гражданин России» |
Добрый день уважаемые 7-классники!
Сегодня необычный день. Почему?
12 декабря является государственным праздником – Днем Конституции России.
А сколько лет в этом году исполняется Конституции Российской Федерации? Молодцы! 15 лет назад: 12 декабря 1993 г. всенародным голосованием была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации. Этому событию и посвящена сегодняшняя игра по станциям, которая носит название «Я – гражданин России»
У любой игры есть свои правила. Итак, правила игры:
1. Дисциплина
(если команда будет шуметь во время перехода с одной станции на другую, во время пребывания на стации, то штраф 2 балла. Если кто-то начнет пререкаться с организаторами игры, то штраф 1 балл)
- Активность
(вы работаете в команде, поэтому за активность и участие всех – 2 балла)
- Корректность
(не допускаются выпады в адрес другой команды, в адрес одноклассников, 11-классников. Штраф – 2 балла)
- Время пребывания на стации – 10 минут (со звонком колокольчика)
5. Командиры классов получают маршрутный лист
Станция 1. «Права человека»
Уважаемые семиклассники!
Вы пришли на станцию, которая носит название «Права человека»
- Какие вы знаете документы, в которых записаны права ребенка, человека, гражданина? (Конституция РФ, Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка)
- Какие права вы знаете? (ответы учащихся)
Когда вы были совсем маленькие взрослые читали вам сказки. Сказочные герои также обладают какими-то правами или их права кто-то нарушает.
- Задание: Вам сейчас предстоит вспомнить сказки и ответить на вопрос:
О каком праве сказочного героя идет речь?
За каждый правильный ответ дается 1 балл. Если группа отвечает не правильно, или не дает ответа, то может ответить любой человек из класса, но за этот ответ дается 0,5 балла.
№1. Лягушка, отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на …. (свободу передвижения)
№ 2. Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост, нарушил ее право на ….
(неприкосновенность личности)
№ 3. Балда, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на …
( труд)
№ 4. Иван-царевич, украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на … (частную собственность)
№ 5. Лиса съела Колобка и тем самым нарушила его право на …(жизнь)
№ 6. Баба Яга унесла братца Иванушку и сестрицу Аленушку за тридевять земель в тридесятое царство … (право на личную неприкосновенность, незаконное разлучение с родителями)
№ 7. Мачеха с утра до ночи заставляла Золушку трудиться и тем самым нарушила ее право на … (право на свободный труд, отдых и досуг)
№ 8. Кот Базилио и Лиса Алиса решили отнять у Буратино все его деньги, для чего переоделись разбойниками и, привязав Буратино за ноги к дереву, всяческими угрозами пытались выбить из него деньги… (право на частную собственность)
№ 9. Разрушив дом 2-х поросят, Волк тем самым нарушил право на …..(неприкосновенность жилища)
№ 10. Иван-царевич бросил в огонь кожу царевны-лягушки и нарушил право …(на частную собственность)
№ 11. Волк, проглотив Бабушку и Красную Шапочку, нарушил их право.. (на жизнь)
На доске написать памятку «Важные правила»
- Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если ты сегодня нарушаешь чьи-то, завтра обязательно найдется тот, кто пренебрежет твоими правами и нарушит их.
- Каждое право порождает обязанность: права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанности без прав – к произволу.
Дополнительные вопросы:
- Как вы понимаете фразу: «права без обязанностей приводят к беспределу»?
- Как вы понимаете фразу: «обязанности без прав приводят к произволу»?
Станция 2. «Государственная символика»
Уважаемые семиклассники!
Вы пришли на станцию, которая носит название «Государственная символика»
- Назовите основные государственные символы России? (герб, флаг, гимн)
Сейчас вы распределитесь на 3 группы и получите задание. В течение 3 минут вы обсуждаете ответы на вопросы, а затем кто-то один или как решит группа вы отвечаете на поставленные вопросы перед всем классом.
Задание группе № 1.
- Определите флаг нашего государства.
- Что означают цвета флага?
Красный – слава, готовность защищать свою Родину
Синий – надежда, согласие, мир
Белый – вера, чистота помыслов
- Когда россияне отмечают День государственного флага? (22 августа)
Задание группе № 2
- Какая птица изображена на гербе РФ? (двуглавый орел)
- Почему именно орел? (двуглавый орел – символ власти, могущества, мудрости)
- Герб какого города украшает государственный герб России? (Москвы. Всадник, пронзающий копьем змея).
- Какой смысл имеет герб? (Россия расположена в двух частях света – Европе и Азии, поэтому головы орла повернуты в разные стороны. Всадник, поражающий дракона – готовность народа встать на защиту родной земли)
Задание группе № 3
- Кто является автором слов и музыки гимна России? (слова – Сергея Михалкова, музыка – А. В. Александрова)
- Вставьте пропущенные слова в текст гимна
Россия - _______________________________ наша держава
Россия - _________________________________наша страна.
Могучая ____________, великая _________________ слава –
Твоё достоянье на все ________________________________!
Славься, _______________________ наше свободное,
Братских народов _____________________ вековой,
Предками данная _____________________ народная!
Славься, страна! Мы _____________________ тобой!
- Назовите правила поведения во время исполнения гимна (слушают стоя, мужчины снимают головные уборы)
Оценивание: за каждый правильный ответ – 1 балл. За каждое правильно вставленное слово в текст гимна – 0,5 балла.
Станция № 3. «Реклама прав гражданина РФ»
Уважаемые семиклассники!
Вы пришли на станцию, которая носит название «Реклама прав граждан»
- Как называется документ, в котором записаны права граждан России? (Конституция)
- Что такое Конституция? (основной закон страны)
Во многих странах есть плакаты, рекламирующие права граждан.
Задание: Создайте свой плакат-рекламу статей Конституции РФ о правах граждан. Под рисунком должен быть написан текст статьи Конституции.
Ст. 19. Все равны перед законом
Ст. 20. Каждый имеет право на жизнь.
Ст. 22. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
Ст. 25. Жилище неприкосновенно.
Ст. 29. Каждому гарантируются свобода мысли и слова
Ст. 38. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства
Ст. 38. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.
Ст. 41. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Ст. 43. Каждый имеет право на образование
Оценивание: за хороший рисунок + подпись – 3 балла, за рисунок – 2 балла, за надпись статьи – 1 балл
Станция 4. «Мои обязанности»
Уважаемые семиклассники!
Вы пришли на станцию, которая носит название «Мои обязанности»
Зачастую бывает так, что учащиеся знают свои права, но забывают про обязанности.
Задание: В течение 3 минут написать обязанности учащегося
1 группа. Продолжите фразу: «У меня, как ученика 7 класса, есть обязанности ……..»
2 группа. Продолжите фразу: «У меня, как сына или дочери, есть обязанности ……..»
3 группа. Продолжите фразу: «У меня, как гражданина своей Родины, есть обязанности ……..»
По истечении 3 минут представитель от каждой группы зачитывает написанное.
Оценивание: за 1 обязанность – 0,5 балла.
Дополнительный вопрос: Назовите обязанности граждан, записанные в Конституции РФ
(соблюдать законы, платить налоги и сборы, сохранять природу, защищать Отечество)
Скачать полную версию с маршрутными листами