Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 07.08.2020, 19:01

МБОУ "Многопрофильный правовой лицей №8" г. Псков

Меню сайта
Из жизни лицея

Гражданско – правовое образование и воспитание

Главная » Гражданско – правовое образование и воспитание
Мероприятия по популяризации государственной символики Российской Федерации

 

 

Гражданско – правовое образование и воспитание

в МБОУ «МПЛ№8» г. Пскова

(из опыта работы ПМК общественных дисциплин)

 

     В МБОУ «МПЛ№8» одним из ведущих направлений деятельности является гражданско-правовое образование и воспитание  обучающихся.Оно является важным условием построения в стране гражданского общества и правового государства. Гражданско - правовое образование включает элементы правовых,  политических, исторических, экономических, этических, социологических и психологических знаний. Современное гражданско – правовое  образование нацелено на формирование гражданской компетентности личности, а это совокупность готовности и способностей, позволяющих ей активно, ответственно и эффективно реализовывать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в демократическом обществе, применять свои знания и умения на практике.

     В процессе гражданско-правового образования учащиеся основной школы получают представление о следующих гражданских ценностях: патриотизме, самоопределение личности, уважение прав и свобод человека, уважение человеческого достоинства, уважение к институтам гражданского общества, уважение к нормам и правилам современной демократии, общечеловеческим ценностям.

      Для реализации целей и задач гражданско-правового воспитания и образования в нашем лицее разработана система мероприятий и учебных курсов. Выделяем следующие направления:

1.Неделя истории, обществознания и права

Встречи с представителями правоохранительной системы Открытый урок учитель Чиркова Л.М.

   Традиционно в декабре проходит интегрированная неделя истории, обществознания и права, посвященная Международному дню прав человека- 10 декабря и Дню Конституции РФ -12 декабря. В рамках недели проходят встречи с преподавателями юридических ВУЗов, сотрудниками правоохранительных органов. Учителя кафедры проводят открытые уроки, внеклассные мероприятия по праву, мастер-классы для педагогов города Пскова

2.«Правовой бюллетень»

    Одна из форм внеклассной работы в лицее - это  подготовка, издание и открытая презентация для обучающихся ОАШ города Пскова «Правового бюллетеня». Непосредственно  определением темы и подготовкой к изданию бюллетеня занимаются совместно обучающиеся лицея и учителя кафедры общественных дисциплин. Темами «Правового бюллетеня» стали «Права ребенка. Коротко о важном»,  «Права детей в Интернете»,  «Подростку о трудовом праве», «Подростку о Конституции».

Цель:

  • формирование правосознания и правовой культуры обучающихся, чувства патриотизма, гражданственности социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права,  осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы, уважающим законы и государственную символику РФ.

   Основные задачи:

  • осуществлять партнерское взаимодействия школ города Пскова посредством издания и распространения правового бюллетеня
  • учить учащихся понимать государственную символику России
  • знакомить учащихся с международными и российскими документами о правах ребёнка
  • привлекать внимание школьников к проблемам, связанным с соблюдением и необходимостью изучения законов РФ
  • воспитывать у учащихся осознанное отношение к своим правам и правам другого человека.

 

Презентация «Правового бюллетеня»№3 и №4

3.Учебный предмет Право

   Для реализации представленных гражданских ценностей в лицее проводится систематический курс «Право», начиная с 5 –го класса. Правовое образование — неотъемлемая часть общей культуры гражданина, условие формирования правосознания. Под пропедевтикой правовых знаний понимается находящаяся в рамках образовательного процесса и организованная на идее права система воспитательных и обучающих воздействий, направленных на формирование у детей:

— признания необходимости регуляции общественных отношений нормами, разделяемыми всеми участниками взаимодействия;

— способности обнаруживать в ситуациях взаимодействия нормативный аспект.

На изучение права отводится 17 часов в год в каждом с 5 по 9 классе.

   С учетом профиля лицея в старшей школе право  относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника).

4. Элективный курс «Практическое право»  

   В соответствие с  Концепцией профильного обучения наряду с базовыми общеобразовательными и  профильными  предметами  вводится курсы по выбору обязательные для посещения учащимися.  Они реализуются за счет школьного компонента учебного плана.

   Программа курса по выбору «Практическое право»  разработана в соответствие с задачами модернизации содержания образования, основными положениями  Концепцией профильного обучения, а также с учетом дидактических требований к уровню правовой подготовки выпускников основной  школы. Программа адресована  обучающимся 9-х классов  школ города Пскова.

   Особенность данного курса по выбору заключается в том, что он дает учащимся сведения практического характера, знакомит учащихся с социально-правовыми  проблемами и способами их решения, опираясь на конкретные нормы российского законодательства. Проблемы, которые включены в данный курс, касаются широких слоев населения России и, в частности, самих обучающихся.

   Элективный курс «Практическое право» способствует  воспитанию   ключевой компетенции личности в сфере интеллектуальной, коммуникативной, гражданско-правовой деятельности.

5. Правовые и дискуссионные игры

   Дискуссионная игра «Если…»

  Цель игры: способствовать усвоению учащимися теоретических знаний и практических умений в области права.

  Задачи:

      - обеспечить гражданско-правовое просвещение школьников( учащиеся знакомятся с Уголовным кодексом РФ и Административным кодексом РФ);

-формировать уважение к праву (преодоление правового нигилизма).

Правовые игры «За и против»

Цель игры:

Формирование у школьников моделей поведения, соответствующих общечеловеческим ценностям.

В ходе подготовки и проведении игры решаются следующие задачи:

-выявить проблемы в классном коллективе;

-способствовать воспитанию правовой культуры подростков;

-содействовать воспитанию моральной и правовой ответственности за избираемую позицию в общественной жизни;

-развивать коммуникативные навыки и умения.

6. Участие в конкурсах

Обучающиеся лицея принимают активное и результативное  участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах на политико-правовую тематику- это предметные олимпиады по праву и обществознанию, семейная олимпиада по праву, конференции.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш опрос
Готовы ли вы рекомендовать нашу школу родственникам и знакомым?
Всего ответов: 57
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2020
Сайт управляется системой uCoz