Поощрения и награды:
2008 г. – награждена Почетной грамотой Государственного управления образования Псковской области (Пр. №735 от 11.07.2008г.);
Объявлена благодарность МБОУ «СОШ №5»:
- за подготовку учащихся к игре «Брейн-ринг» (Пр. №149 от 23.03.2012);
- за подготовку победителя конкурса творческих работ по безопасности дорожного движения (Пр.№480 от 29.11.2013);
- за активное участие в общешкольных мероприятиях (Пр. №536 от 21.12.2013);
- за подготовку учащихся к городской игре знатоков в области биологии (Пр.№112 от 28.03.2014);
- за подготовку победителя в областном конкурсе плакатов «Остановите туберкулез, пока я жив» (Пр.№133 от 04.04.2014);
- за подготовку победителя городского конкурса «Я за жизнь» (Пр. №189 от 23.05.2014)
Объявлена благодарность МБОУ «МПЛ №8»:
- за проведение на высоком научно-методическом уровне открытого урока в рамках городской методической площадки (Пр. №18 от 28.04.2015);
Объявлена благодарность ГУО Псковской области :
- за творческую работу и организацию научно-исследовательской деятельности учащихся, представивших исследовательские работы на XXII научно-практической конференции учащихся Псковской области «Шаг в будущее» (от 16.12.2016).
Моя педагогическая философия:
Эссе «Я - педагог»
Много лет проработав в школе, можно оглянуться назад. Я из потомственной семьи педагогов, и поэтому проблемы выбора профессии практически не существовало. Все радости и трудности этой работы я впитала с молоком матери. И вечерние проверки тетрадей, и счастье от достижений своих учеников. В детстве, когда я сидела рядом с мамой при проверке тетрадей, мне иногда позволялось вывести красной ручкой отметку. Я помню, как старалась, выводя её, при этом явно чувствовала свою причастность к процессу обучения. Затем были годы обучения в вузе, Псковском Государственном педагогическом институте имени С.М.Кирова. Меня ещё тогда поразили встречи со многими талантливыми учителями, которые, не жалея сил, передавали свои знания и опыт, делились мудростью, не только предметной, но и жизненной. Я счастлива, что и сейчас мне предоставляется возможность консультироваться с Судницыной Дианой Николаевной - ярким, талантливым педагогом. Практически 20 лет я работаю в школе. Какой груз я накопила? Опыт? Радость? Победы? Огорчения?
Каждая буква в слове УЧИТЕЛЬ играет свою важную роль. Попробую объяснить мой взгляд на профессию педагога через весомость каждой буквы в этом слове.
У- универсальные учебные действия. Современная жизнь достаточна сложна, но, и в то же время, интересна. Появились новые источники информации, которые расширяют знания. Проект Инфоурока позволил мне пройти дистанционные курсы по внедрению ФГОС по биологии. Помогают также встречи с коллегами, возможность бывать на их уроках, обсуждение проблем преподавания и реализации УУД в работе. Создав сайт на проекте Инфоурок, я получила возможность обмениваться опытом не только с учителями Псковской области, но и всей России. Это позволяет мне грамотно формировать предметные, метапредметные и личностные учебные действия моих учеников.
Ч - чтение. Дени Дидро писал: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (http://constructorus.ru/aforizmy/tsitaty-i-aforizmy-o-chtenii.html). В основе обучения лежит умение читать и понимать, какую информацию несёт текст. В своей работе я опираюсь на методику смыслового чтения, использую разные формы работы, направленные на понимание текста, умение работать с ним, выполнять разного рода задания. В.А. Сухомлинский отмечал: «Уметь читать - это означает быть чутким к красоте слова, к его тончайшим оттенкам. Только тот ученик «читает», в сознании которого слово играет, трепещет и переливается всеми красками и мелодиями окружающего мира» (http://logoportal.ru/uprazhneniya-dlya-formirovaniyaosmyislennogochteniya/html).
И - интеллект. «Главное в человеке - это не ум, а то, что им управляет: характер, сердце, добрые чувства, передовые идеи», - так сказал Ф.М.Достоевский (http://tululu.org/aforizmy/theme/42/). Я в своей работе опираюсь на технологию развития критического мышления, использую разные формы работы на уроке. Ведь, как сказал Э.Золя, «весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше» (http://tululu.org/aforizmy/theme/42).
Т - творческая активность. Удивительные открытия будут постоянными спутниками ребёнка, если создать условия для творчества. Каждым день своей работы я делаю маленькие открытия и терзаюсь муками творчества. Конечно, гораздо проще повторить за учителем прописную истину, не задумываясь о смысле. Развитие творческой активности учащихся красной нитью проходит через всю мою педагогическую деятельность. В 2006 году на конкурсе «Учитель года» я защищала концепцию своей работы о развитии творческой активности учащихся и накопила большой опыт использования разных заданий, моделирования, формы обучения сказкой, использования ИКТ технологий.
Е - естествознание и экология. «Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность». Моя задача - помочь детям понять мудрость этих слов Махатмы Ганди (http://citaty.su/aforizmy-i-citaty-pro-ekologiyu). Я счастливый человек, потому что преподаю самую интересную науку о живой природе. Как много таинственного, удивительного, опасного и радостного таят в себе биология и экология! Какие существа нас окружают, чем они похожи на нас? Чем они нам помогают? Или чем мы можем им помочь? Ведь, как сказал Антуан де Сент-Экзюпери, «мы в ответе за тех, кого приручили». Надо неукоснительно об этом помнить, чтобы жить в гармонии с природой. «Много ли пользы от дома, если у вас нет сносной планеты, на которой можно его поставить?» Над этим предложил нам задуматься Генри Дэвид Торо (http://citaty.su/aforizmy-i-citaty-pro-ekologiyu). А вот ещё одна мудрость от великого человека, Леонардо да Винчи, который оставил яркий след в биологии, и именно эта мудрость близка мне: «Природа так обо всём позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться» (http://lib.usfeu.ru/index.php/tsitaty-aforizmy-o-prirode).
Л - любовь к детям. «Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить», - заметила американская писательница Перл Бак (http://aforizmi-i-citati.ru/o-lyubvi/533-czitaty-o-lyubvi-k-detyam.html). Когда читаешь эти слова, становится жутко. Ведь любовь - это главная потребность, которую человек должен удовлетворить, чтобы быть счастливым. «Радость и счастье - это дети любви, но сама любовь, как сила, - это терпение и жалость», - так сказал Михаил Михайлович Пришвин (http://aforizmi-i-citati.ru/o-lyubvi/533-czitaty-o-lyubvi-k-detyam.html). А дети очень много времени проводят рядом с педагогом, и если не дарить тепло, не быть сопричастным с маленьким человеком, зачем тогда работать в школе?
И всё-таки, я - учитель, я каждый день анализирую свою жизнь в профессии, стараюсь протянуть руку помощи, найти новые краски творчества, показать красоту биологии и экологии, помочь жить в гармонии с природой на нашем удивительном, комфортабельном корабле под название планета Земля.
И ещё чуть-чуть о своих педагогических взглядах: "Удивительные открытия будут постоянными спутниками ребенка, если создать условия для творчества!»
2017 год – год экологии в России! Я создаю условия для воспитания экологической культуры учащихся!
Мои увлечения: много лет отдала бардовскому движению, авторской песне. Вместе с мужем Денисом являюсь членом городского творческого объединения «Махаон». Люблю свою семью и сына Сергея.
|
|